Муниципальная собственность
Градостроительная
деятельность
ЖКХ и развитие инфраструктуры







Прокуратура разъясняет

25.12.2020

Правительством Российской Федерации утверждены особенности проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в 2021 году

30.11.2020 вступило в силу Постановление Правительства РФ от 30.11.2020 N 1969 "Об особенностях формирования ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2021 год, проведения проверок в 2021 году и внесении изменений в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".

Согласно требованиям, данного нормативного правового акта до 15 декабря 2020 года утвержденные ежегодные планы проверок государственных органов контроля (надзора) и органов муниципального контроля подлежат приведению в соответствие с требованиями вышеуказанного постановления в связи с тем, что при формировании ежегодных планов на 2021 год в них не должны быть включены плановые проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, отнесенных в соответствии со статьей 4 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" к субъектам малого предпринимательства, сведения о которых включены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанный запрет не распространяется на плановые проверки следующих субъектов малого и среднего предпринимательства:

  • лиц, деятельность и (или) используемые производственные объекты которых отнесены к категориям чрезвычайно высокого и высокого рисков либо отнесены к 1, 2 классам (категориям) опасности, I, II и III классу опасности опасных производственных объектов, I, II и III классу гидротехнических сооружений, а также в отношении которых установлен режим постоянного государственного контроля (надзора);
  • юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования, в социальной сфере, в сфере теплоснабжения, в сфере электроэнергетики, в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в области производства, использования и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней;
  • субъектов малого предпринимательства при наличии у органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля информации о том, что в отношении субъектов малого предпринимательства ранее вынесено вступившее в законную силу постановление о назначении административного наказания за совершение грубого нарушения, определенного в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, или административного наказания в виде дисквалификации, или административного приостановления деятельности либо принято решение о приостановлении действия лицензии и (или) аннулировании лицензии, выданной в соответствии с Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности", и с даты окончания проведения проверки, по результатам которой вынесено такое постановление либо принято такое решение, прошло менее 3 лет.

Также положения о запрете проведения плановых проверок не применяются при осуществлении лицензионного контроля и проверках, проводимых в рамках:

  • федерального государственного надзора в области обеспечения радиационной безопасности;
  • федерального государственного контроля за обеспечением защиты государственной тайны;
  • внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, определенных Федеральным законом "Об аудиторской деятельности";
  • федерального государственного надзора в области использования атомной энергии.

Правительством РФ установлено, что в 2021 году проверки могут проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе аудио- или видеосвязи.

Кроме того, анализируемым постановлением Правительства РФ установлены особенности проведения плановых проверок органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля, по видам государственного контроля (надзора), муниципального контроля, организация и осуществление которых после 1 июля 2021 года попадет в сферу регулирования Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

В частности, не позднее чем за 20 рабочих дней до даты начала проведения плановой проверки в форме выездной проверки, включенной в ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2021 год, вышеуказанными органами может быть принято решение о проведении вместо нее инспекционного визита. О проведении инспекционного визита вместо плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются в течение 10 рабочих дней после принятия данного решения.

Указываемый в ежегодном плане срок проведения плановых проверок, дата начала которых наступает позже 30 июня 2021 года, не сможет превышать 10 рабочих дней с учетом особенностей исчисления предельных сроков проведения проверок, установленных частью 7 статьи 72 и частью 7 статьи 73 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

Включенные в ежегодный план плановые проверки, дата начала которых наступает позже 30 июня 2021 года, подлежат исключению из ежегодного плана, в случае, если на дату начала их проведения будут признаны утратившими силу положения федерального закона, устанавливающие вид государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в рамках которого планируется проведение проверок, или изменены федеральными законами наименование и (или) предмет соответствующего вида государственного контроля (надзора), муниципального контроля, кроме случаев, когда указанные проверки подлежат проведению в рамках иного вида государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствии с положением об указанном виде государственного контроля (надзора), муниципального контроля.


Возврат к списку